• Управление отелем

    Мы создаем комфортные условия для вашего бизнеса, обеспечивая прибыльность, сохранность и развитие!

    Подробнее
  • START-UP отеля

    "Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш."

    Рой Левеста Джонс

    Подробнее
  • Классификация отелей

    "Две вещи не перестают приводить меня в изумление - звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас."

    Кант

     
    Подробнее
  • Обучение и оценка персонала

    "Научиться можно только тому, что любишь."
    Гёте И.

    Подробнее
  • Разработка и внедрение стандартов

    "Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что то такое, чего не знает больше никто."
    Аристотель Онассис

    Подробнее
  • Дополнительные услуги

    "Существует утверждение, что для того чтобы познать мир, нужно познать, прежде всего, себя. Таким образом, внутренний аудит – это возможность и стимул познать свой внутренний мир!"

    В.Б. Харченко

    Подробнее

На вопросы ответила Екатерина Любимова, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения Управляющей компании USTA Hotels.

25 Января 2018

Госдума приняла в третьем чтении законопроект о классификации гостиниц по принципам «звездности». Екатерина Любимова, эксперт по классификации гостиниц и иных средств размещения Управляющая компания USTA Hotels, рассказала о важности данного законопроекта. Как он повлияет на индустрию гостеприимства в целом и к чему надо быть готовым владельцам бизнеса.

Какие перспективы и преимущества открываются перед РФ при принятии данного закона?

- В первую очередь это будет способствовать добросовестной конкуренции. На данный момент, не классифицированный отель, позиционирующий себя как отель 3*, основывается только на личных впечатлениях, по факту, он зачастую не соответствует всем требованиям к этой категории.  Обязательная классификация поставит все отели на  территории РФ в равные условия, будь то это отель 3* в Москве или отель 3* в Челябинске. При этом важно, чтобы процедура классификация была оказана добросовестно.  В законопроекте также говорится об ответственности аккредитованных организаций, проводящих процедуру классификации, это снизит риск завышения статуса отелей.

Будет ли достаточно имеющегося числа экспертов в РФ чтобы за поставленный срок классифицировать все необходимые средства размещения??

- Недавно мы собрали информацию обо всех аккредитованных организациях, действующих на территории РФ, и их оказалось большое количество. Они есть практически в каждом регионе. Относительно экспертов, проводящих классификацию, меньше открытой информации, поскольку они, зачастую, работают по договору гражданско-правового характера и один и тот же эксперт может оказывать услуги от разных организаций.  Это не дает возможности оценить реальное предложение на рынке. В связи с этим,  лучше заранее  выбрать компанию для прохождения классификации и не откладывать процедуру до крайнего срока. 

Как повлияет данный законопроект на малый бизнес? Может ли быть такое, что с рынка уйдут малые отели и так популярные бутик отели?

- Для малых средств размещения закон вступает в силу с 2020 года. Возможность для прохождения классификации есть у каждого отеля, в открытом доступе представлены требования, кроме того, всегда можно обратиться за консультацией. Также есть требования законодательства и их необходимо выполнять. Это вопрос скорее о том, как относиться к классификации. Если думать, что отель платит за бумажку, то это дорого, а если с точки зрения конкурентоспособности, это может быть этапом развития компании. По опыту Свердловской области, где обязательная классификация была введена в 2016 году, большинство отелей прошли классификацию в срок, включая малые средства размещения. Эксперты проявляли гибкость в работе с отелями и  предлагали разные ценовые условия для разных категорий отелей и номерного фонда.

Насколько интереснее проходить классификацию у эксперта со знанием рынка гостеприимства?

- Есть определенные плюсы, когда классификацию  проводит практик, который понимает нюансы индустрии, особенности запросов гостей, особенности коммуникации внутри служб. Когда к тебе приходит практик, он не формально пересчитывает кровати, согласно приказу,  а может порекомендовать,  как их лучше переместить, чтобы гостю было удобнее. С экспертом практиком процедура классификации перерастает в некий экспресс-аудит бизнеса  с выдачей рекомендаций.