Разработка концепции отеля

Разработка концепции отеля

Современный отель – это бизнес-система, состоящая из полного цикла процессов от создания инфраструктуры отеля, команды, мотивированной на оказание сервиса, до внутренних процессов, которые невидимы гостю, но участвуют в процессах оказания услуги. Создание конкурентоспособного отеля требует от команды больших компетенций по разным направлениям. Любой проект начинается с идеи, а идея получает воплощение, когда появляется план ее реализации.

Концепция отеля - это документ, который проектирует будущий отель, отвечая на вопросы:

 

Кто будет гостем
отеля?

Какую нишу на рынке
займет отель?

Каким будет отель?

Сколько в нем будет номеров?

Какая будет инфраструктура?

В чем конкурентные
преимущества отеля?
Как будет организована
операционная деятельность?

Какой эффективности
достигнет отель?

Какова эффективность
вложений в отель?


Этапы разработки концепции:

Примерный план концепции отеля:

1. Маркетинговый анализ проекта

  • Анализ конкурентов и выявление маркетинговых возможностей
  • Формирование конкурентных преимуществ
  • Факторы, влияющие на функционирование отеля и степень их влияния

2. Маркетинговая концепция

  • Целевой гость отеля
  • Категория отеля, типы номеров и инфраструктура отеля
  • Дополнительные услуги и сервисы для гостя
  • Политика ценообразования
  • Прогноз доходов
  • Стратегия продаж и программа продаж;
  • Стратегия коммуникаций: рекламная политика и программа PR-мероприятий; методы стимулирования продаж; бюджет рекламной компании; медиа-план.

3. Проектирование операционной деятельности

  • Оценка затрат на подбор и обучение персонала, штатное расписание
  • Расчет затрат на операционную деятельность
  • Расчет прибыли от операционной деятельности

4. Финансовый план

  • Оценка финансового эффекта, расчет окупаемости, NPV, IRR, PI
  • Риски проекта
  • Анализ чувствительности проекта