USTA Management
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Оставьте Ваши данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку “Отправить” вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Новости и статьи

Взгляд УК: как и чем заменить иностранные ОТА

Внезапный уход канала Booking.com с рынка сейчас расценивается достаточно критично. Не смотря на отсутствие официальных заявлений и комментариев представителей, система интернет-бронирований приостановила свою работу с начала марта 2022 года.


Поиск новых каналов, регистрация на новых площадках, поиск гостей доставляют только неудобства и опасения за загрузку и прибыль. Уход Booking.com заставил резко пересмотреть работу отделов продаж и начать поиск новых возможностей.

Рассмотрим ситуацию с точки зрения управляющей компании. У отелей есть разные каналы продаж, и задача гостиничного оператора эти каналы максимально диверсифицировать. В этом и есть преимущество сетевых отелей – они не одни, и задача УК - не выходить из строя и оставаться на плаву. Иностранные ОТА – ценные партнеры, но не единственные. Среди них Booking.com занимал более 90 % продаж. Статистика говорит о том, что в разных сегментах доля иностранных ОТА была разной.

Если смотреть детально:
USTA Management работает с 3 основными сегментами: городские отели, которые подразделяются на большие и малые, загородные отели, апарт-комплексы.
Существенную долю иностранные ОТА составлял в малых городских отелях (до 30 номеров) - порядка 31%, в крупных городских отелях Booking.com занимал 11-12%.
Если говорить об апарт-комплексах, то Booking.com занимал 13% от всех каналов продаж
В загородных отелях доля Booking.com составляла не более 2 %.

Помимо Booking.com приостановили свою работу Airbnb, Agoda, Expedia


Чего ожидать в текущей реальности и куда будет перераспределяться доля бронирований с этих каналов? Сейчас не стоит забывать про внутренние каналы продаж. У USTA Management это сайт-агрегатор ustahotels.ru. Ко всему прочему, можно внедрять новые выгодные тарифы и экспериментировать с программой лояльности для ее участников. Также ожидается увеличение нагрузки на call-центры. Настроить пуш-уведомления о прямых продажах, разослать базе гостей смс и e-mail о персональных скидках и акциях – работы у отделов продаже сейчас будет достаточно.

На данный момент давать оценку отельному рынку без столь крупных игроков еще рано. Если Booking.com, Airbnb и прочие ОТА не возобновит работу, половина продаж, которая приходилась на него, на какое-то время перераспределится напрямую к гостиничным операторам, другая половина - через прочие ОТА (onetwotrip, ostrovok, bronevik). Какое именно OTA выстрелит в ближайшее время, зависит непосредственно от поведения этих агентов.


Быть гибкими уже стало трендом с начала 2020 года. Сейчас важно делать упор на поиск новых возможностей и держать ситуацию на постоянном контроле.