USTA Management
Новости и статьи

«Я устал, я ухожу…» - что бы сказал вам небольшой уральский отель, если бы вдруг заговорил?

✒ В целом, если посмотреть на количество новых отелей, и отелей, которые «много чего видели» или вообще перешли по наследству из советского прошлого, можно увидеть, что большинство средств размещения уральского региона составляют те самые уставшие отели. Конечно, звучит это не совсем приятно, но это факт. Косметический ремонт, своевременная замена коммуникаций – это одно, но наверняка многие собственники могут честно признаться себе, что их объект просто «устал». И мы тоже не могли найти силы в этом признаться до прошлого года.

🛎 Какие проблемы есть у отеля, которому больше 10-15 лет?
Ситуация: отель строится, срок окупаемости ≈ 10 лет, и через эти 10-15 лет он уже "устает" и снова требует обновлений.

❗ Какие проблемы можно отметить:

1. Чтобы обновить номерной фонд - необходимо в среднем от 60 000 руб. на кв.м., эти вложения будут окупаться еще в течение +-10 лет. Таким образом мы получаем замкнутый круг: деньги нужно найти сейчас, привлечь их под заём от 15% годовых и выше, и эти вложения окупятся еще через 10-15 лет.

2. Отдельный пул объектов – это небольшие отели с номерным фондом 25-50 номеров, которым приходится конкурировать с отелями 100 номеров +. Чтобы выдерживать сервисную конкуренцию, таким объектам необходимо обладать им всем функционалом отеля 3-4* - это и круглосуточный ресепшн, и room-service, и прочие дополнительные услуги. Маленький отель просто не выдерживает постоянных расходов, связанных с такой нагрузкой. Соответственно, такие объекты, скорее всего, находятся либо в убытке, либо на грани безубыточности.

3. Когда приходит осознание, что отель вот –вот заговорит требует ремонт, у собственников, как правило, здесь и сейчас денег нет. А ситуация разворачивается стремительно - отель требует обновлений, при чем не всегда поэтапных, бывает что нужно все и сразу. И чем дальше – тем больше он требует вложений.

💡 Что мы имеем при таком раскладе?

Если ваш отель старше 15 лет, то, скорее всего, он бы мог сейчас сказать: «почини меня, я хочу новую мебель, я хочу новый цвет стен и вообще новый дизайн». При всем при этом тренды сейчас очень быстро сменяют друг друга, и гости выбирают то, что НОВОЕ. Успеть за трендами и своевременными обновлениями в такой гонке просто нереально.

Если у вас нет 60 000 на кв.м. (свободных денег), то мы точно можем быть вам полезны🤗
В прошлом году USTA успешно реализовала кейс объекта, который всеми силами пытались сделать эффективным с минимумом вложений, но ни сокращение бюджета, штата и точки питания не исправили ситуацию.

🔑 Мы хотим поделиться кейсом о том, как в 2023 году за 9 месяцев мы реновировали отель из 25 номеров.
Если по пунктам:

1. Вложили в объект за счет заемных средств
2. Разделили отель на отдельные юниты (ломали стены и делили на новые кадастровые номера)
3. Поменяли системы коммуникации и системы их учета на каждый юнит (внедрили бесконтактное заселение, тем самым сократив затраты на персонал)
4. Распродали юниты частному инвестору с условием обязательной передачи в управление по схеме гарантированной аренды.

Чтобы как можно подробнее рассказать о каждом из этих действий, будем публиковать новостной цикл, посвященный кейсу Премьер-отеля.